За рулем в сумерках

За рулем в сумерках За рулем в сумерках

Осень – не лучшая пора года для водителя, который едет за рулем в сумерках: смеркается рано, плюс дожди, туманы. Опыт убедил: для безопасной езды в сумерках главное – контролировать видимость и дистанцию.

Подружитесь с ветровым стеклом. Грязевые разводы на нем в темное время суток не просто ухудшают видимость, но и превращают свет фар встречных авто в слепящие туманные пятна. Поэтому перед дальней поездкой тщательно вымываем стекло снаружи и внутри, «до скрипа» протираем сухой тряпкой. А если надо очистить лобовое стекло в дороге, посыпаем его табаком из 2-3 сигарет, а после убираем чистой фланелькой – грязи как не бывало!

Перед каждым выездом из гаража проверяем количество жидкости в бачке омывателя – худо, когда на трассе нечем смыть со стекла грязь из-под колес, идущих впереди и встречных машин.

Запотевшие стекла резко снижают обзор. Когда в машине кондиционера нет, тогда с запотеванием боремся, приоткрывая окна и включая горячий обдув лобового стекла. Раз в месяц просушиваем резиновые коврики: они добавляют сырости в салоне.

Внимание «дворникам». Дождевые капли на стекле преломляют свет, ослепляют водителя бликами и искажают реальную обстановку. Поэтому надежная работа стеклоочистителей – залог безопасности. Иногда устанавливают вместо резиновых силиконовые «дворники»: они эластичнее и лучше прилегают к стеклу. Такие замаслившиеся щетки протираем тройным одеколоном. В дождь старайтесь держаться подальше от тяжелых фур: их колеса – жуткие «гряземеты». Но если догоняете грузовик, включаем «дворники» в постоянный режим работы, чтобы успевали счистить грязь со стекла.

Правильные фары. В сумерках даже по освещенной дороге едем с ближним светом фар. А если он не пробивает пелену дождя или тумана, включаем и «противотуманки» – они помогают лучше ориентироваться, уменьшают эффект бликов. Но учтите, в туман объекты на дороге сквозь водяной пар и капли кажутся вдвое более удаленными, чем на самом деле.

Водитель-хам встречной машины ослепляет дальним светом? Испытанный прием – бросить взгляд на правую обочину.

Держись за лидером! Если чувствуете, что притомились от долгой езды в сумерках, пристраивайтесь на разумном расстоянии «в хвост» впереди идущей машине, которая движется в том же темпе. Теперь все возможные реакции на ямы и препятствия, на дорожные знаки – проблема лидера!

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>